Нажмите Найти для применения фильтра
Нажмите Найти для применения фильтра

Неисправности радиоуправляемых вертолетов

Неисправности радиоуправляемых вертолетов

неисправности радиоуправляемого вертолета

Вы приобрели радиоуправляемый игрушечный вертолёт с гироскопом GYRO (ГИРО) - но он не летит, не шевелится, даже не моргает своими лампочками, в общем, всем своим видом демонстрирует полное нежелание работать и доставлять радость Вам и Вашим детям. Да, скажем прямо, такое редко, но бывает... Не надо отчаиваться, даже только что родившегося младенца надо ласково хлопнуть по попке, чтобы добиться от него радостного крика. Поможем же нашему игрушечному вертолёту испытать прелесть полёта. Хлопнем его по попке (шутим)... 

В таблице собраны типовые ситуации, при которых игрушечный радиоуправляемый вертолёт сначала не работал "как убитый", а потом начинал работать...

Описание Возможная причина Рекомендации
на вертолёте не светятся светодиоды, он не реагирует на команды пульта управления вертолёт не включен необходимо включить вертолёт. Найдите кнопку включения на вертолёте и включите его. К сожалению, не во всех инструкциях по эксплуатации игрушечных радиоуправляемых вертолётов написано, где эта кнопка находится - но она есть.
аккумуляторная батарея вертолёта разряжена зарядите аккумуляторную батарею вертолёта. Для вертолётов, в комплекте к которым не идёт или не приобретено батарейки и зарядный устройства, лучше использовать USB-кабель и заряжать вертолёт через компьютер, а не через пульт управления. Батарею надо заряжать до того момента, пока индикатор в кабеле USB или на сетевом зарядном устройстве не покажет её полный заряд. В случае применения альтернативного сетевого зарядного устройства с разъёмом USB - ориентируйтесь на индикатор в кабеле USB - он погаснет, когда батарея зарядится.
Если аккумуляторная батарея была разряжена долгое время, то возможно её придётся заряжать до 24 часов. Подробнее читайте в статье Особенности аккумуляторных батарей Li-Po.
аккумуляторная батарея не подключена к вертолёту подключите аккумуляторную батарею к вертолёту. На некоторых вертолётах аккумуляторная батарея заряжается через один провод, а подключается к вертолёту другим проводом. В любом случае - прочтите инструкцию по эксплуатации - там написано, как правильно подключить аккумуляторную батарею к вертолёту.
аккумуляторная батарея не заряжается проверьте, переведён ли переключатель на вертолёте в положение OFF. Дело в том, что это не просто выключатель, а переключатель. В одном положении (ON) он подключает аккумулятор к двигателям, в другом (OFF) - подключает аккумулятор к разъёму для зарядки.
Всегда выключайте вертолёт при зарядке аккумулятора, иначе аккумулятор радиоуправляемого вертолёта не зарядится!
 
Время полета радиоуправляемого вертолета значительно меньше указанного в технических характеристиках на вертолет вертолет новый, не находился в эксплуатации новой аккумуляторной батарее требуется несколько циклов заряд/разряд для того, чтобы она "вышла" на свою штатную ёмкость. В процессе эксплуатации нового радиоуправляемого вертолёта ёмкость аккумуляторной батареи может повыситься, что приведёт к увеличению времени её работы после зарядки.
вертолёт находился в эксплуатации в процессе эксплуатации радиоуправляемого вертолёта ёмкость его аккумуляторной батареи будет постоянно уменьшаться, что через некоторое время приведёт к уменьшению времени полёта вертолета после зарядки его аккумуляторной батареи. Количество циклов заряд/разряд аккумуляторной батареи также ограничено. 
При значительном уменьшении времени работы вертолета после зарядки аккумуляторной батареи, её надо заменить на новую.
 
пульт управления не включается, его светодиод не светится недостаточное количество батареек в некоторых пультах управления радиоуправляемым вертолётом батарейки вставляются в специальную кассету (а не непосредственно в пульт, например в радиоуправляемый вертолёт GYRO-601). 
Прочитайте инструкцию - сколько батареек и как надо их вставить в пульт управления радиоуправляемым вертолётом. Проверьте, Вы так сделали?
плохой контакт в батарейках в пульте управлениия 1. некоторые модели батареек имеют чуть больший диаметр. Из-за этого они плохо (тяжело) вставляются в пульт управления и пружины пульта могут их не "подтянуть" друг к другу. Проверьте визуально, нет ли зазора между контактами батареек. Батарейки, которые мы предлагаем на сайте, оптимально подходят для использования в пультах управления вертолётов GYRO.
2. Возможно окисление ламелей контактов пульта управления с батарейками или ламели не имеют выпуклости в сторону батареек, что ухудшает контакт - протрите ламели и, при необходимости, подогните их в сторону батареек.
не хватает "питания" для пульта управления проверьте качество батареек, установленных в пульте управления. Может быть они плохие!?
вертолёт включился (светодиоды горят), но он не реагирует на команды пульта управления не включен пульт управления включите пульт управления. Индикатор на пульте управления должен загореться.
не хватает "питания" для вертолёта Замечено на многих моделях вертолётов GYRO - если вертолёт плохо заряжен, он может включиться (светодиоды загорятся) и даже соединиться с пультом управления (винты начнут крутиться при поступлении команд с пульта), но потом сразу перестать работать (хотя светодиоды на нём и на пульте будут по-прежнему гореть). Соединение с пультом пропадёт.
Не будем вдаваться в технические детали происходящего - просто 
полностью зарядите вертолёт до момента, когда индикатор на зарядном устройстве "сообщит" о полной зарядке.
пульт управления "не состыковался" с вертолётом

проведите синхронизацию (стыковку) пульта управления и вертолёта по следующей схеме:

  1. выключите вертолёт и пульт управления
  2. в пульт радиоуправления "ДО УПОРА" вкрутите радио антенну и раздвиньте её на полную длину. Повторяем, до упора!!!
  3. ручку управления "высоты" на пульте управления - обычно левая - уберите полностью вниз
  4. включите вертолёт - светодиоды на вертолёте должны засветиться
  5. не "тыкайте" пультом ИК-управления в датчик приёма ИК-сигнала вертолёта, не касайтесь антенной пульта радиоуправления антенны вертолёта, не разматывайте антенну у вертолёта на радиоуправлении - оптимальное расстояние от пульта управления и вертолёта для их синхронизации - 1 метр.
  6. включите пульт управления - индикатор на пульте управления должен засветиться
  7. выдержите паузу - до 20 секунд. За это время вертолёт на радио управлении определит радиочастоту пульта, а на ИК-управлении  - получит сигнал синхронизации от пульта управления и определит канал управления, на который включен пульт. Определив канал управления, вертолёт будет его "помнить" до момента выключения (вертолёта). 
    У Вас не получится управлять вертолётом на другом канале упраления, пока Вы не выключите вертолёт и заново не проведёте синхронизацию пульта управления и вертолёта!
  8. установите вертолёт на ровную свободную поверхность в достаточном удалении от предметов
  9. Актуально как для радиоуправляемых вертолётов, так и для вертолётов на ИК-управлении!!! 
    Если синхронизация не произошла, выведите рукоятку управления скоростью вращения винтов ("высоты") на максимум и тут-же верните её вниз (на минимум) - делайте это решительно, но аккуратно, так как к этому моменту процесс синхронизации может состояться и вертолёт попытается взлететь. Если лопасти вертолёта начали крутиться - значит синхронизация прошла успешно
    На радиоуправляемых вертолётах светодиод на пульте управления перестанет моргать и засветится постоянно.
  10. обычно после второй попытки взлёта вертолёт начинает управляться и летать.
Возможные внешние причины, мешающие синхронизации пульта управления и вертолёта:
Для пультов ИК-управления:
  1. яркий солнечный свет
  2. галогенные и энергосберегающие лампы в помещении
Для пультов радиоуправления:
  1. радиосигналы (радиопомехи) от внешних источников
 
вертолёт пытается взлетать, но не взлетает, или взлетает, но не высоко и не убедительно аккумуляторная батарея заряжена недостаточно зарядите аккумуляторную батарею вертолёта, пользуясь рекомендациями, описанными выше
аккумуляторная батарея испортилась постарайтесь визуально оценить аккумуляторную батарею - если она распухла, значит она испортилась. Такую аккумуляторную батарею надо заменить. Акумуляторная батарея может испортиться не только от эксплуатаци, но и от долгого хранения. 
Наиболее частая причина выхода из строя аккумуляторной батареи - её забывают отключать после игры в радиоуправляемый вертолёт, из-за чего аккумулятор полностью разряжается и выходит из строя.
Ваш город Москва.
Я угадал?